Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ.

Проверка двигателя автомобиля в холодном состоянии. Если есть возможность, то лучше всего проверку двигателя автомобиля начинать в его холодном состоянии, это позволит нам увидеть пуск непрогретого двигателя, что наглядно охарактеризует его самочувствие. Правда большинство продавцов знают об этом и умышленно периодически прогревают выставленное на продажу авто, облегчая автомобилю "демонстрационный" пуск двигателя. Но один только факт такого, недавно имевшего место прогрева – это тоже своего рода диагностика и тоже повод заподозрить, что продавцу есть что скрывать, ну а, соответственно, наличие "холодного" ожидания покупателя должно дополнительно расположить к доверию. Так же как и для кузова, проверка двигателя автомобиля начинается со сверки его номера на авто и в Паспорте транспортного средства. Ну и так же как при проверке кузова, при сверке номера двигателя нужно обратить внимание на его символы расположенные под наклоном, выше или ниже других, имеющие нечеткие контуры и разную глубину, а также заметить всевозможные наплывы металла, его деформации и повреждения в области номера или поблизости от него. Скорее всего, при этом нам уже понадобится припасенная ветошь. Непосредственная проверка состояния двигателя начинается с поиска следов течи масел и жидкостей. Подкапотное оборудование не должно быть идеально чистым, это говорит лишь о подготовке к продаже, гораздо лучше, если двигатель и другие агрегаты сухие и покрыты ровным слоем пыли. Если двигатель и коробка передач свежевымыты, то внимательно осмотрите их на наличие трещин и других дефектов. Попутно не помешает проверить целостность шлангов. В продолжение проверки двигателя автомобиля, а также других его агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве, следует оценить уровень и состояние всех масел и жидкостей. Необычный цвет, запах, вязкость, липкость моторного масла двигателя говорят о возможном присутствии в нем присадок, которые, в том числе способны маскировать признаки плохого состояния двигателя. Мелкие металлические опилки, обнаруживаемые пальцами при растирании ими моторного масла – признак процессов интенсивного износа деталей двигателя, а пузырьки охлаждающей жидкости в масле говорят о повреждении прокладки головки двигателя. Если под крышкой заливной горловины двигателя (соблюдайте осторожность, если двигатель прогрет) обнаруживается солидный слой нагара, то это признак того, что либо в двигатель лили дешевое масло, которое разрушалось от высоких температур, либо моторное масло меняли очень редко, либо двигатель серьезно перегревался. Все это, конечно же, не могло не сказаться на состоянии двигателя. Идеально чистая крышка – признак того, что нагар просто счистили перед продажей. Хороший сигнал – наличие застарелого (копившегося долгое время) нагара, но в небольшом количестве. Заодно с использованием фонарика загляните в заливную горловину. Хороший знак – золотистый цвет внутренностей двигателя. Так же стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (только с непрогретым двигателем!) в радиаторе и в расширительном бачке, низкий уровень говорит о том, что, во-первых, за машиной недостаточно хорошо следили, а во-вторых, что двигатель не получал достаточного охлаждения. Если на поверхности жидкости плавают капли масла, то, скорее всего прокладка двигателя или контур системы охлаждения имеют повреждения. Заодно удостоверьтесь в том, что уровень тормозной жидкости находится между отметками max и min, это особенно не помешает, если Вы не планируете менять жидкость сразу после покупки (а по-хорошему надо бы). Следующий метод проверки состояния двигателя – осмотр свечей зажигания. Метод хороший, но как Вы сами понимаете, продавцов, которые разрешат Вам выкрутить свечу, встретится не много. Но если все же попался такой, то светло-коричневый цвет говорит о нормальном процессе сгорания топлива в двигателе. Наличие нагара на свечах зажигания сигнализирует о том, что возможно имеется неисправность катушек зажигания, либо в камеру сгорания попадает масло. Впрочем, появление нагара может быть вызвано тоже негативными, но более "легкими" причинами. Такими как слишком редкая замена воздушного фильтра, слишком поздний угол опережения зажигания, использование свечей со слишком низким калильным числом или с неправильным зазором, использование топлива низкого качества или слишком частая работа двигателя на холостом ходу. Ну а новенькие свечи оставляют возможность лишь догадываться о причинах их замены незадолго до продажи авто.

Проверка двигателя автомобиля в заведенном состоянии. Дальнейшая проверка состояния двигателя и других основных агрегатов производится на работающем автомобиле. В момент перехода к этому этапу появляется преимущество у того покупателя, который заранее определился с маркой приобретаемого автомобиля и подготовился к покупке. А именно запомнил, или лучше выписал, значения индикации на его приборной панели в различных положениях ключа зажигания. Практически все современные автомобили проводят самодиагностику важнейших своих систем после перевода ключа в положение (II). Во время проверки (несколько секунд) на панели горят соответствующие индикаторы и гаснут только в случае успешного прохождения диагностики соответствующей системой. Другие индикаторы, такие, например, как индикатор низкого давления масла или зарядки аккумуляторной батареи, остаются гореть и должны погаснуть только после запуска двигателя автомобиля. Что же касается диагностики самого двигателя, то когда автомобиль заведен, в любом случае не должен гореть индикатор "Проверь двигатель" (CHECK ENGINE – рисунок контура двигателя), значение индикатора ясно из названия. Итак, индикация проверена, и двигатель запущен. Пока двигатель не прогрелся, загляните в расширительный бачок охлаждающей жидкости (ни в коем случае не делайте этого при прогретом двигателе!). Если Вы увидели поднимающиеся пузыри, то вероятно имеется повреждение прокладки двигателя. Тут же, не дожидаясь прогрева двигателя, осторожно приоткройте крышку маслозаливной горловины двигателя. Интенсивный выход газов из горловины может означать имеющиеся дефекты в поршневых кольцах, либо нарушение вентиляции картера.

Проверка двигателя автомобиля в прогретом состоянии. Если за время наших манипуляций мотор не прогрелся, то можно пока начать проверку, например, ходовой части автомобиля или салона. Если успел прогреться, то приступаем к проверке состояния двигателя в "горячем" режиме. Основной предмет изучения при проверке двигателя автомобиля в прогретом состоянии – это выхлопные газы. Прежде всего, обращаем внимание на густоту и цвет "выхлопа". У нормального двигателя, если только не в морозную или сырую погоду (например, утром), выходящего дыма практически не видно, за исключением первых нескольких секунд после запуска двигателя. "Выхлоп2 приобретает бледно-сизый цвет только при нажатии педали газа. Если же в хорошую летнюю погоду выхлопные газы имеют насыщенный белый цвет, то это не что иное, как пар, образующийся при попадании воды или антифриза в камеру сгорания. Синий дым говорит о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло. Оба этих дефекта двигателя потребуют определенных ремонтных работ в нем. Черный же дым, как бы устрашающе он не выглядел, напротив, как правило "лечится" обыкновенной регулировкой, т.к. чаще всего бывает вызван неправильной работой топливной системы. Оценив цвет и насыщенность выхлопных газов, проведем небольшую проверку двигателя на состояние его поршневой системы. Для этого правда понадобится согласие, а потом и помощь хозяина автомобиля. Для проведения теста поднесите ладонь или светлую ткань к выхлопной трубе (но не затыкайте ее), а владельца автомобиля попросите в это время резко и как можно глубже нажать на педаль газа. Если из трубы полетели маслянистые капли, то это признак того, что поршневые кольца изношены, либо того хуже - имеется дефекты поршней или цилиндров. Далее, рас уж мы около выхлопной трубы, можно проверить и выхлопную систему. Для этого нужно при работе автомобиля на холостом ходу, рукой или ветошью заткнуть выхлопную трубу. Если двигатель через короткое время заглох, то все в порядке. Если не заглох и послышался звук выходящих газов или свист, то выхлопная система негерметична. Последнее, что необходимо оценить в проверяемом двигателе автомобиля – это шумы, им издаваемые при работе. Последнее, т.к. за время проведения всех предыдущих процедур проверки двигатель полностью прогрелся, и исчезли все звуки, обусловленные заложенными в конструкции двигателя увеличенными зазорами в его холодном состоянии. Такие зазоры приходят в оптимальный размер к окончанию прогрева двигателя и шумы исчезают. Прослушивание двигателя лучше производить с использованием стетоскопа, но такая проверка двигателя проводится скорее для предварительного заключения о характере поломки, чем о ее принципиальном наличии. Тем более для применения стетоскопа нужно знать конструкцию проверяемого двигателя, а так же иметь навык классифицирования шумов. Для формирования общего предварительного мнения о состоянии двигателя достаточно просто к нему прислушаться. Звук, издаваемый "здоровым" двигателем хорошей иномарки, можно охарактеризовать как шелест. Металлический лязг низких, средних и высоких тонов, стуки различных периодичностей и силы, другие всевозможные нехарактерные шумы, все это является признаками нарушений в работе двигателя и наличия в нем дефектов, особенно если они становятся более четко выраженными при увеличении оборотов двигателя. Хотя, например, двойные металлические звуки высокого тона на холостом ходу, могут быть вызваны слишком ранним зажиганием. Глухие звуки низкого тона, могут возникнуть по вине позднего зажигания или вовсе из-за использования моторного масла ненадлежащего качества. Но на наличие таких сигналов нельзя не обращать внимания, т.к. любой продавец, а тем более зарабатывающий на перепродажах автомобилей, старается избавиться от подобных неприятных признаков, если это можно сделать, не вкладывая серьезных капиталовложений. Ни один из вышеперечисленных способов проверки двигателя автомобиля не обладает стопроцентной достоверностью, но, проведя эти нехитрые манипуляции и суммировав количество найденных тревожных "сигналов", можно оценить степень риска, а так же целесообразность затраты денежных средств на глубокую проверку состояния двигателя в специализированном сервисе. Выбирая автомобиль, помните: машин на автомобильном рынке много, а покупателей мало, это Вас продавцы ждут целыми днями, а не они делают Вам одолжение, Вы хозяин положения и имеете право выдвигать свои условия, а тем более оценить товар перед его покупкой. Удачного выбора!

Конструктор сайтовuCoz